Для гидромуфты:
Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:
- Автоматический (положение А) - вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90 °С.
- Вентилятор отключен (положение 0). При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.
- Вентилятор включен постоянно (положение П). При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включить гидромуфту в положение П и при первой возможности устранить неисправность включателя.
Включатель гидромуфты
Для электромагнитной муфты:
Включение вентилятора происходит автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 93°С, отключение — при понижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверять и при необходимости регулировать величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2 (см. рис. Проверка зазора в электромагнитной муфте). Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.
Регулировку зазора производить тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются в фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверять зазор по всей окружности шкива.
Управление режимами работы осуществляется клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.
Переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:
- автоматическое включение (в среднем положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
- принудительное включение (в нижнем положении) — при выходе из строя датчика 6 включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик заменить;
- принудительное выключение (в верхнем положении, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый) — в случае преодоления глубокого брода.
При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М 8x20. Для этого, вращая вентилятор, совместить пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем ввернуть в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную атушку заменить, а болты вывернуть.
Проверка зазора в электромагнитной муфте
1 - щуп; 2 - диск
фрикционный; 3 шкив; 4 - болт регулировочный; 5 - паз в шкиве; 6 - датчик
включения привода вентилятора.
Для вязкостной муфты:
Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61... 67°С.
Отключение происходит при понижении температуры воздуха до 40...45°С.
Вентилятор с вязкостной муфтой привода