БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Работа предпускового подогревателя 14ТС-10

 

Подогреватель предпусковой 14ТС-10 работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание предпускового подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей.

При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания (свеча включается на 90 сек). Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».

На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С , а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний».

На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При выключение подогревателя вручную или он выключается автоматически по истечению установленного времени работы, прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

  • если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
  • если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
  • при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;
  • при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30,8 В происходит выключение подогревателя;
  • при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод. Количество миганий, через паузу, соответствует виду неисправности.

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:

  • начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;
  • диагностику узлов подогревателя во время всей работы;
  • запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);
  • выключение подогревателя:
     - при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);
     - при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;
     - при выходе параметров за допустимые пределы (температуры охлаждающей жидкости, напряжения);
     - при срыве пламени в камере сгорания.

Рисунок 1 - Схема электрических соединений
1. Вид колодки со стороны присоединительной части колодок
2. * цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопите ля салона и замкнутой массе.

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх