БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Работа подогревателя жидкостного 15.8106-15

 

Подогреватель жидкостный 15.8106-15 комплектуется новой системой управления, не взаимозаменяемой с предыдущими версиями. Дискретные датчики температуры заменены на аналоговый. Блок управления установлен на корпусе подогревателя и может быть демонтирован только в сервисном центре для сохранения гарантийных обязательств в гарантийный период.

Жидкостный подогреватель может быть запущен как с пульта управления 27.3854 (ПУ) или с клавиши выключателя в зависимости от комплектации. Схема электрическая принципиальная представлена на рисунке Схема электрическая принципиальная на подогревателях 15.8106-15.

При нажатии кнопки «пуск» или при включении выключателя, БУ производит автоматическую диагностику исправности всех электрокомпонентов (проверка на обрыв, переполюсовку, короткое замыкание и значение бортового напряжения автотранспортного средства). В случае обнаружения несоответствий электрокомпонентов, при выходе за предельные значения напряжения бортовой сети автотранспортного средства (АТС), подогреватель не запустится, а на лицевой панели ПУ с определенной периодичностью начнет мигать светодиод красного цвета со звуковым сопровождением согласно таблицы 3 соответствующей неисправности.

По сигналу аналогового датчика температуры ВК1, БУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости АТС как при пуске подогревателя так и при его работе.

Если при проверке все электрокомпоненты исправны, подогреватель переходит в режим запуска.

При температуре охлаждающей жидкости 0°С и ниже автоматически включается электронагреватель топлива ЕК1 на время 90с. При температуре охлаждающей жидкости выше 0°С, электронагреватель не включается, а подогреватель переходит в режим продувки. Время работы электронагревателя топлива не изменяется и обеспечивается БУ.

По истечении времени работы электронагревателя топлива, БУ плавно подает напряжение на клеммы электродвигателя горелки М2, и клеммы электронасоса Ml. Подогреватель выполняет режим продувки в течении 20с.

По истечении времени продувки БУ одновременно подает напряжение на клеммы высоковольтного источника напряжения GB1 и клеммы электромагнита Y1. Топливо от насоса высокого давления поступает к форсунке. Между электродами Е1 и Е2 появляется искра, топливо воспламеняется.

При устойчивом горении, по сигналу индикатора пламени BL1, отключается высоковольтный источник напряжения GB1. Подогреватель работает в режиме разогрева. БУ может подавать напряжение на клеммы высоковольтного источника напряжения в течении 10с. при неуверенном розжиге.

В зависимости от напряжения бортовой сети АТС, подогреватель обеспечивает следующие температурные режимы:

  • при напряжении бортовой сети АТС меньше 24В, что соответствует стоянке автомобиля с неработающим двигателем, подогреватель работает в режиме разогрева до достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С. При достижении заданной температуры, БУ снимает напряжение с клемм электромагнита Y1, прекращаются подача топлива и горение. Подогреватель переходит в режим окончательной продувки в течении 150с. По истечении режима продувки БУ снимает напряжение с клемм электродвигателя горели. Электронасос продолжает работать для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 48°С, БУ производит диагностику исправности электрокомпонентов и напряжения бортовой сети АТС. При отсутствии неисправностей подогреватель выполняет режим продувки, розжига и разогрева в соответствии с п.п.4.1.6-4.1.8. После режима остывания электронагреватель топлива не включается.
  • при напряжении бортовой сети АТС больше 24В, что соответствует работающему ДВС автомобиля, подогреватель работает в режиме разогрева до достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С. При достижении заданной температуры, БУ снимает напряжение с клемм электромагнита Y1, прекращаются подача топлива и горение. Подогреватель переходит в режим окончательной продувки в течении 150с. По истечении режима продувки БУ снимает напряжение с клемм электродвигателя горели. Электронасос продолжает работать для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 65°С, БУ производит диагностику исправности электрокомпонентов и напряжения бортовой сети АТС. При отсутствии неисправностей подогреватель выполняет режим продувки, розжига и разогрева.

Данный режим работы подогревателя позволяет обеспечивать тепловой баланс работающего двигателя АТС в условиях крайне низких температур окружающего воздуха при движении.

При исправности всех электрокомпонентов, подогреватель будет циклически работать до выключения его водителем (оператором) нажав кнопку на ПУ или при выключении выключателя.

Подогреватель не запустится или автоматически отключится при:

  • снижении напряжения бортовой сети АТС до 19В. При снижении напряжения при работе подогревателя, произойдет его отключение с выполнение режима окончательной продувки в течении 150с. Водитель будет информирован световыми вспышками светодиода красного цвета со звуковым сопровождением в соответствии с таблицей 3;
  • повышении напряжения бортовой сети АТС свыше З0В;
  • возникновении неисправности какого либо из электрокомпонентов, водитель будет информирован световыми вспышками светодиода красного цвета со звуковым сопровождением в соответствии с таблицей 3. При неисправности электромагнитного клапана следует проверить состояние термопредохранителя F1;
  • наступлении аварийного режима работы подогревателя.

Аварийные режимы подогревателя наступает если температура охлаждающей жидкости превысит значение 103 С, что возможно в случае отказа датчика температуры ВК1, снижения производительности электронасоса Ml и при возникновении воздушной пробки в теплообменнике (недостаточно охлаждающей жидкости в системе АТС), разомкнутся контакты термопредохранителя F1. При этом отключается электромагнит Y1 и горение прекращается. В этом случае необходимо определить и устранить причину дефекта, и только после осгыниним термопредохранителя замкнуть контакты путем нажатия кнопки на корпусе термопредохранителя. Усилие нажатия кнопки не должно превышать 20Н.

Если во время запуска подогревателя в течении 10с, при включенных высоковольтном источнике напряжения и электромагнитном клапане, не происходит розжига, подогреватель переходит в режим продувки, в течении 150с, и повторной подачи напряжения на высоковольтный источник и электромагнит. Если при повторном запуске розжига не произошло, подогреватель переходит в режим окончательной продувки по истечении которого отключается с индикацией неисправности.

Если в процессе работы подогревателя произошел срыв пламени (возможно при завозду-шенной топливной системы подогревателя), БУ автоматически подает напряжение на высоковольтный источник напряжения GB1 до получения сигнала от индикатора пламени ВЫ, но не более 10с. При отсутствии пламени, подогреватель переходит в режим окончательной продувки и индикацией неисправности на ПУ.

Таблица 3

Код
неисправ-
ности

Режим работы и вид неисправности

Число длинных
вспышек цвет
светодиода

Число
звуковых
сигналов

-

Подогреватель выключен

Свечение отсутствует

-

00

Подогреватель запускается и работает

Постоянное свечение
светодиода зеленым

-

01

Срыв пламени

1 красный

1

02

Отсутствие розжига

2 красный

2

03

Напряжение питания выше ЗОВ

3 красный

3

04

Напряжение питания ниже 20В

4 красный

4

05

Неисправность цепи датчика температуры

5 красный

5

06

Неисправность цепи индикатора пламени

6 красный

6

07

Неисправность электронасоса

7 красный

7

08

Неисправность электромагнитного клапана

8 красный

8

09

Неисправность электродвигателя горелки

9 красный

9

10

Неисправность высоковольтного
источника напряжения

10 красный

10

11

Отсутствие связи с блоком управления

11 красный

11

Схема электрическая принципиальная на подогревателях 15.8106-15

Обозн.

Наименование

Код

Прим.

Al

Подогреватель 15.8106-15

1

 

А2

Блок управления 88.3763

1

 

A3

Жгут 15.8106.800 (или 14ТСЖ.451.00.00.00.000)

1

 

А4

Пульт управления 27.3854

1

 

А5

Отопитель кабины

1

с подогр. не компл.

ВК1

Датчик температуры 38.3828

1

 

ВЫ

Индикатор пламени 22.3741

1

или 32.3741

EK1

Электронагреватель топлива IS 8106 40(1

1

 

E1.E2

Электрод запальный 37.3707

2

 

Fl

Термопредохранитель 193.3722

1

 

GB1

ВИН УР-01

1

 

Ml

Электронасос 1542.3730-10

1

 

M2

Электродвигатель горелки

1

 

Yl

Электромагнит

1

 

X1....X14

Контакты по ОСТ37.003.032

14

 

XP1.1

Колодка гнездовая 601202 ОСТ37.003.032

1

 

XP2.1, XP3.1

Колодка гнездовая 601207 ОСТ37. 003.032

2

 

XP4.1

Колодка СЦ7.501.607 ТУ4573-002-07585144

I

 

XP6.1

Колодка штыревая 502604 ОСТ37.003.032

1

 

XP7.1

Колодка штыревая 502602 ОСТ37.003.032


 

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх