БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Управление тормозными системами

 

Автомобиль КамАЗ оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной (износостойкой) тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации автомобиля КамАЗ.

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включать и выключать краном управления стояночным тормозом в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе «Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы».

Запасная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля в случае частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняют контура рабочей тормозной системы. В случае выхода из строя передних рабочих тормозов торможение осуществляется задними рабочими тормозами и наоборот.

Вспомогательную тормозную систему включать нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы.

На автомобилях, укомплектованных двигателями КАМАЗ с электронной системой топливоподачи Соmmоn Rail,  включение вспомогательной тормозной системы происходит при движении со скоростью не ниже 30 км/ч.

Пользоваться вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно - при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживать автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключать сцепление и не переключать передачи.

На стоянке автомобиль удерживается пружинными энергоаккумуляторами. Растормаживание тормозных механизмов автомобиля в обычных условиях осуществляется краном управления стояночной тормозной системы (см. выше). Однако существуют и иные способы растормаживания при аварийных ситуациях:

  1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снять крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

    Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

  2. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Для этого гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора. Установить рукоятку крана в положение «выключено», завести двигатель. После того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы, начать движение автомобиля.

    При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завёрнута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов тормозной системы.

    Следует помнить, что при растормаживании автомобиля с помощью крана экстренного растормаживания воздух в ресиверах рабочей тормозной системы отсутствует (показания манометра), рабочая тормозная система не действует - торможение нужно проводить ручным тормозным краном.

  3. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на ресивере III контура, или крана экстренного растормаживания.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх