БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Сцепление

 

На автомобилях КамАЗ, в зависимости от моделей и комплектаций, применяется сцепление:

  • фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142;
  • однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 ф. «SACHS» (Германия) (см. рис. Сцепление модели MFZ 430).

Привод управления сцеплением гидравлический, снабженный пневмоусилителем (ПГУ), сцепление модели MFZ 430 - ПГУ ф. «WABCO».
На ПГУ ф. «WABCO» установлен указатель 1 износа накладок (см. рис. Пневмогидравлический усилитель). На полный износ накладок ведомого диска сцепления MFZ 430 указывает расстояние между пластмассовым корпусом 3 и шайбой 2, которое, по мере износа накладок, становится равным 23...25 мм. При новых накладках шайба 2 должна упираться в корпус 3.

Краткая техническая характеристика сцепления

Модель сцепления

142

MFZ430

Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)

833 (85)

1600 (160)

Усилие пружин и диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):

  включенном

13,15-15,3 (1315-1530)

28 (2800)

  выключенном

14,05-16,2 (1405-1620)

25 (2500)

Пневмогидравлический усилитель 1 - указатель износа накладок; 2 - шайба; 3- корпус

Сцепление модели MFZ 430
1 - первичный вал коробки передач; 2 - ступица ведомого диска; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 -диафрагма; 6 - муфта выключения сцепления

Свободный ход муфты выключения сцепления определять, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоединить. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4-5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулировать ход рычага.

Свободный ход муфты выключения сцепления

Для выключения сцепления модели MFZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. рис. Регулировка зазора). Нормальному зазору соответствует ход педали 6-12 мм.

Замерять свободный ход педали сцепления в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор А эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали (см. рис. Свободный ход педали сцепления).

Регулировать зазор А при положении, когда оттяжная пружина педали прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать корончатую гайку.

Регулировка зазора

Свободный ход педали сцепления

Полный ход педали сцепления:
* - для сцепления модели 142
** - для сцепления модели MFZ

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводить в таком порядке:

  • снять с бачка пробку и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка (см. рис. Регулировка зазора):
  • снять с перепускного клапана колпачок, надеть на головку клапана шланг, свободный конец которого опустить в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью (см. рис. Прокачка сцепления):
  • резко нажать на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на ½-1 оборот перепускной клапан, при этом через шланг выйдет часть жидкости с содержащимися в ней пузырьками воздуха. После прекращения выхода жидкости завернуть перепускной клапан;
  • повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга;
  • в процессе прокачки добавлять рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
  • по окончании прокачки при нажатой до упора педали завернуть до отказа перепускной клапан, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок;
  • после прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки определяется отсутствием явления неполного выключение сцепления (сцепление «ведет») при переключении передач в коробке передач.

Прокачка сцепления

Возможные неисправности сцепления, причины и методы их устранения

Неисправность

Возможная причина

Метод устранения

Сцепление
пробуксовывает

Отсутствует свободный ход
муфты выключения сцепления

Отрегулировать
свободный ход муфты

Неполное выключение
сцепления (сцепление
«ведет»)

Чрезмерно увеличен свободный
ход педали сцепления

Отрегулировать
свободный ход педали

Наличие воздуха в гидроприводе

Удалить воздух

Понижен уровень жидкости 
главном цилиндре

Восстановить
уровень жидкости

Износ накладок ведомых дисков

Заменить накладки

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх