БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Пуск и останов двигателя КамАЗ

 

Пуск и останов двигателя с механической системой управления подачей топлива

Пуск двигателя  КАМАЗ без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:

  1. Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
  2. Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД (при срабатывании клапана появляется характерный звук).
  3. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
  4. Утопить рукоятку останова двигателя.
  5. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  6. Нажать педаль подачи топлива до упора.
  7. Нажать педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, но не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
  8. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, а также отпустить педаль подачи топлива до положения, соответствующего минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (600-1000 мин-1), убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.

Если двигатель не начал работать, повторить пуск после минутного перерыва. При неудавшемся пуске (после трех попыток) найти и устранить неисправность.

Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогреть двигатель постепенным повышением частоты вращения, через каждые 1,5...2 мин на 100 мин-1. Максимальная частота не должна превышать 1600 мин-1. Нагружать двигатель рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 40 °С.
При пуске прогретого двигателя выполнение требований пунктов 2 и 6 необязательно.

Внимание!  При пуске двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск, не воздействовать на педаль или рукоятку ручного управления подачей топлива до поворота ключа выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При несоблюдении этой последовательности устройство не позволит пустить двигатель.

Пуск двигателя КАмАЗ с применением средств облегчения пуска описан в разделе «Эксплуатация автомобиля в холодный период времени».

Останов двигателя КАМАЗ

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

После окончания работы двигателя повернуть ключ выключателя приборов и стартера в нулевое положение и выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Пуск и останов двигателя с электронной системой управления подачей топлива

Пуск двигателя  КАМАЗ без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:

  1. Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
  2. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
  3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя.
  4. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на Зс загорится контрольная лампа диагностики двигателя (цвет - красный). В зависимости от вариантного исполнения комбинации приборов, контрольная лампа диагностики двигателя расположена:
       - в блоке контрольных ламп на панели приборов ИКАР-ЛТД ;
       - в комбинации приборов АМЕТЕК 
    Если лампа не загорится или продолжает гореть более 3 с, это означает, что в системе управления возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем (см. Режим диагностики двигателя) и принять меры для устранения неисправности.
  5. Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
  6. Нажать до упора педаль сцепления.
  7. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
  8. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 мин.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 5 и 6 настоящего раздела необязательно.

Внимание! Не допускать прокачку системы топливо подачи при выключенном выключателе приборов и стартера.

Останов двигателя

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение.
После окончания работы выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через 30 сек после выключения двигателя; для двигателей экологического класса 4 -через 30-40 сек., это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти ЭБУ.

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх