БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Регулировка коробки передач

 

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода) и, вывернув болты 3, обеспечить зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка), ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместить по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установить болты 3 и затянуть стяжные болты 5;
  • вывернуть установочный винт 2 на 21 мм и застопорить его контргайкой;
  • вывернуть установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка) на 31 мм и застопорить его контргайкой.

Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный

Регулирование привода: 1 - контргайка; 2 - винт установочный; 3-болт; 4 - фланец регулировочный; 5 - болт стяжной; 6 - тяга; 7 — шток

Передаточные числа передач

Модель

передача

С

1

2

3

4

5

6

7

8

R

142,144

 

-

7,82

4,03

2,50

1,53

1,0

-

-

 

7,38

152,154

L

 

7,82

4,03

2,50

1,53

1,0

-

-

-

7,38

S

-

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

-

-

-

6,02

ZF-9S109

 

10,24

6,576

4,78

3,531

2,61

1,86

1,35

1,0

0,74

9,44

ZF-9S1310

 

9,48

6,58

4,68

3,48

2,62

1,89

1,35

1,0

0,75

8,97

L - низшая передача в делителе; S - высшая передача в делителе; R - задний ход; С - пониженная передача

Проверить установочный размер упора клапана включения делителя передач (при его наличии) для коробки передач модели 152, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0,5 (см. рис. Привод сцепления) закрепить упор гайками, гайки застопорить отгибными шайбами.

Привод сцепления: 1 - пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 - ограничитель штока; 4 - упор (флажок) штока клапана.

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снять крышку 1 (см. рис. Механизм делителя) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажать до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерить ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода -16,5...19.0 мм.

Механизм делителя: 1 - крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

Регулировать ход рычага необходимо в следующем порядке:

  • ослабить контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и вывернуть установочные винты 2, 5;
  • установить переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажать педаль сцепления до упора;
  • ввернуть задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого довернуть его еще на ¼ оборота и застопорить контргайкой 4;
  • установить переключатель в верхнее положение (В) и нажать педаль сцепления до упора. Ввернуть передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку привода управления коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152):

  • отвернуть болты: 3, 7;
  • зафиксировать шток Ф в нейтральном положении, ослабив гайку 8, ввернув винт И;
  • зафиксировать тягу 4 технологическим стержнем П (d=3мм, 1=100мм) в детали 1;
  • свинчивая деталь 6 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока Ф, соединить тягу 2 со штоком Ф болтами 3;
  • деталь 6 закрепить на тяге 2 болтами 7, затянув их моментом 50.. .70 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • тягу 4 установить вертикально, изменяя длину тяги 5, поворачивая стержень тяги 5;
  • вывернуть винт И на указанную длину и законтрить его гайкой 8.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152
1-опора рычага переключения передач; 2 - тяга задняя; 3,7-болты; 4-тяга; 5 - тяга поперечная; 6-фланец стяжной регулировочный; 8 - гайка; И - винт; П - технологический стержень; Ф — шток

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 154 и ZF 9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154 и Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить гайку 11;
  • отвернуть полностью гайку 10;
  • вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d =4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом Б:
      - 20° ±2,5° (для коробки передач мод. 144),
      - 17° ±2,5° (для коробки передач мод. 154),
      - 19°±2 ° (для ZF-9S109) к вертикали;
  • вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40...50 Нм;
  • удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 11 моментом 98... 147 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 8;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 8 моментом 40.. .50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154.
1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 6 - кронштейн реактивной тяги; 7-тягареактивная; 8, 10, 11-гайка; 9-хвостовик

Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109
1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 6 - кронштейн реактивной тяги; 7 - тяга реактивная; 8, 10, 11 - гайка; 9 — хвостовик

Для коробки передач модели 154 производить, при необходимости, регулировку положения болта 1 на педали сцепления (см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коуобки передач модели 154):

  • ввернуть болт 1, отвернув предварительно его контргайку;
  • нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;
  • вывернуть болт 1 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 4;
  • дополнительно вывернуть болт 1 ориентировочно на 4 - 4,5 оборота; обеспечив утапливание головки на 5 - 6 мм при нажатой до упора педали сцепления;
  • завернуть контргайку болта 1.

Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154
1 - болт регулировочный; 2 - педаль сцепления; 3 - панель передка; 4 - клапан включения делителя; 1 - к крану блокировки межосевого дифференциала

Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробке передач модели ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач H1, выдержав размер 0251 мм, в следующем порядке:

  • ослабить гайку 8;
  • отвернуть полностью гайку 9;
  • вынуть хвостовик 6 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом 19±3° к вертикали;
  • вращая хвостовик 6, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5;
  • затянуть гайку 9 моментом 50...70 Нм;
  • торец К хвостовика 6 должен быть параллелен плоскости рычага 5. В этом положении, удерживая ключом хвостовик 6 от разворота, затянуть гайку 8 моментом 98...147Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 10;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 10 моментом 40...55 Нм, при этом торцы М шаровых наконечников должны быть параллельны кронштейнам 11 и 12, к которым они крепятся.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ 1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3-тяга; 4-стержень; 5-рычаг; 6- хвостовик; 7 - тяга реактивная; 8, 10 - контргайка; 9 - гайка; 11, 12 - кронштейн; С = 251 мм - размер для нейтрального положения Н1

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх