БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   КАМАЗ   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Снятие колёс в автомобиля, разборка, сборка

 

Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле КамАЗ и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

  • вывесить колесо домкратом;
  • отвернуть десять гаек крепления колес к ступице;
  • снять колесо.

Установку колес проводить в обратной последовательности.

Для разборки колеса:

  1. Положить колесо с шиной на ровную горизонтальную площадку замочной частью вверх (предварительно воздух должен быть выпущен из шины), утопить вентиль в полость покрышки. Нанести на бортовое и замочное кольца метки взаимного их расположения и метки расположения балансировочных грузиков. Снять балансировочные грузики.
  2. Снять борт шины с посадочной полки обода, для чего необходимо:
    - вставить изогнутый конец длинной монтажной лопатки между бортовым и замочным кольцами, используя демонтажный паз на бортовом кольце (см. рис. Схема монтажа и демонтажа колес с шинами, а);
    - осадить бортовое кольцо вниз до тех пор, пока не представится возможным ввести рядом в образовавшийся зазор изогнутый конец второй монтажной лопатки (б);
    - последовательно передвигаясь по окружности обода, вставить изогнутые концы обеих лопаток между бортовым и замочным кольцами и, постепенно осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода;
  3. Снять замочное кольцо, для чего:
    - вставить плоский конец монтажной лопатки в вырез на конце замочного кольца и отжать его из замочной канавки обода (в);
    - изогнутым концом второй лопатки снизу поднять замочное кольцо (г);
    - выжимая монтажными лопатками замочное кольцо, вывести его из зацепления с ободом.
  4. Снять бортовое кольцо.
  5. Снять борт покрышки с обода, для чего:
    - встать на шину с противоположной от вентиля стороны и осадить покрышку до монтажного кольца обода;
    - с противоположной стороны завести плоский конец одной лопатки и изогнутый конец второй (д);
    - переместить часть борта шины через посадочную полку обода вверх (е);
    - удерживая одной лопаткой борт над закраиной обода, освободить другую лопатку с плоским концом и последовательно, вводя на всю ширину борта покрышки плоский конец её справа и слева от оставшейся лопатки, полностью вывести борт шины из обода.
  6. Перевернуть колесо замочной частью вниз и приёмами, описанными в пункте 2, снять борт шины с другой посадочной полки обода.
  7. Извлечь обод из шины, для чего:
    - поставить колесо с шиной в вертикальное положение, если вентиль не утоплен - утопить;
    - находясь около колеса со стороны, противоположной замочной части обода, взявшись за диск, сместить обод на себя без прекоса так, чтобы борт шины внизу попал в монтажный ручей (ж);
    - потянуть верхнюю часть обода на себя и, соблюдая меры предосторожности, вынуть обод из шины.

Для монтажа шины на обод колеса:

  1. Вложить камеру в покрышку, предварительно посыпав камеру тальком, наполнить воздухом, чтобы она приняла естественную форму, не прилегая при этом плотно к покрышке. Вложить в обод покрышки ободную ленту, выведя вентиль камеры через отверстие наружу. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочную поверхность обода борта покрышки смочить мыльным раствором. Запрещается в качестве смазочного материала применять минеральные масла (солидолы, литол и др.).
  2. Положить обод замочной частью вверх и надеть бортовое кольцо закраиной вниз.
  3. Наложить шину на обод наклонно так, чтобы вентиль находился в нижнем положении напротив вентильного отверстия обода (з). Ввести вентиль. Приподнять шину и, направляя нижний борт в монтажный ручей обода, надвинуть её на борт. Под собственным весом шина наденется на обод; надо следить при этом, чтобы вентиль шины занял центральное положение относительно вентильного отверстия обода без перекосов.
  4. Начиная со стороны, противоположной вентилю, завести верхний борт шины в монтажный ручей, для чего:
    - плоский конец монтажной лопатки вставить в замочную канавку обода;
    - загнутый конец другой лопатки положить торцем на борт шины под первую лопатку (и);
    - прилагая усилие к свободному концу лопатки с плоским концом и, придерживая другую, последовательно передвигаясь по окружности обода, осадить борт шины до монтажного ручья обода.
  5. Установить бортовое кольцо.
  6. Установить замочное кольцо, используя плоский конец монтажной лопатки (к). Кронштейн на ободе должен находиться в разрезе замочного кольца. Совместить метки бортового и замочного колец.
  7. Накачать шину предварительно до давления не более 50 кПа (0,5 кгс/см ). Убедиться, что замочное кольцо по всей окружности прилегло к замочной части обода, а бортовое кольцо заняло рабочее положение на посадочной полке замочного кольца (полностью обхватило и примкнуло к нему).

Поставить балансировочные грузики по меткам и довести давление в шине до номинального.

В случае необходимости произвести статическую балансировку колеса с шиной в сборе. Допустимый дисбаланс не более 56 Н.см (5,6 кгс.см). Число устанавливаемых балансировочных грузиков должно быть не более шести. Масса одного грузика с пружиной 0,31 кг. Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 40-50 кгс.м. После 100-150 км пробега проверить крепление колес и при необходимости подтянуть до указанного момента.

Схема монтажа и демонтажа колес с шинами 

Порядок затяжки гаек колеса

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Панель администратора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх